Не всегда начальник организации успевает подмечать, что кто-то из работников бездельничает либо работает не хорошо. В этом случае начотдела либо любой другой сотрудник может пожаловаться на лентяя. Но чтобы работника привлекли к ответственности, докладная записка о невыполнении должностных обязанностей должна быть оформлена по определенным правилам. Рассмотрим детально, как пишется докладная и какие нюансы нужно не забывать при ее подаче.
Кто и в то время как может пожаловаться
Докладная записка это внутренний документ, благодаря которому возможно проинформировать управление о происшествии, требующем определенного внимания и реакции. Написать ее вправе любой сотрудник, независимо от занимаемой должности. Адресуется документ управлению, которое в будущем принимает решения, как реагировать на поступившую данные.
Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины – один из наиболее распространенных видов служебных записок. К ней прибегают, когда желают уведомить о несоблюдении правил и норм рабочего процесса, к примеру, об опозданиях на работу либо игнорировании распоряжений администрации. Таковой документ может стать инициативным, другими словами в то время как коллектив либо один из его представителей больше не желает мириться с поведением коллеги и обращается к руководству прося влиять на сотрудника. Бывают ситуации, когда докладная на сотрудника просто нужна. Это случается, в случае если по указанию управления каждый день составляются отчеты о соблюдении режима работы. В случае если кто-то пришел с обеда позднее либо самовольно ушел с работы на час раньше, ответственное за контроль лицо должно будет сказать об этом.
Как пишется докладная записка на сотрудника. Пример
Основное правило служебки – четко обрисовать, что случилось и кто в этом виноват. В случае если нарушена техника безопасности, управлению нужно сказать, кто это допустил, когда это произошло, к каким последствиям привело либо может привести. В случае если сотрудник не хорошо справляется со своими обязанностями, аналогично: кто поэтому работает, не соблюдая должностную инструкцию, к чему это приводит. Никаких рассуждений, оценок и других "личных" моментов в обращении быть не должно.
Как же подобающа смотреться докладная записка? Пример по ГОСТу, к сожалению, представить нереально, потому, что отдельного свода правил для нее нет. Но потому, что служебная записка – это официальный документ, на основании которого управление принимает определенные решения, он должен содержать все элементы, присущие официальным бумагам:
- по возможности оформляется на фирменном бланке или на простом странице формата А4;
- справа в углу указывается должность и ФИО начальника в дательном падеже (кому адресуется);
- в середине наименование документа;
- информация, которую нужно донести, с указанием конкретных дат, должностей и имен сотрудников, которые нарушают дисциплину либо не выполняют своих служебных обязательств;
- в конце непременно ставится дата и подпись автора документа, нужно с расшифровкой и указанием занимаемой должности.
Докладная записка (пример)
Принципиально важно, чтобы документ попал к управлению, в противном случае оно не сможет привлечь к ответственности прогульщика либо работника, не справляющегося со своими трудовыми функциями. Для этого служебку возможно отнести лично директору либо главе подразделения, в котором распознано нарушение. В случае если руководства нет на месте, бумагу нужно зарегистрировать в секретариате. Секретарь передаст ее начальнику как входящую корреспонденцию.
No comments:
Post a Comment