Saturday, September 16, 2017

Советы юриста: как спасти деловую репутацию


Деловая репутация один из факторов, определяющих успех компании. Посягательство на нее не разрещаеться законом, но на деле от неприятностей в этой области никто не застрахован. Самый популярный случай распространение фальшивых сведений в средствах массовой информации. Что делать, в случае если под удар попал ваш бизнес? "Право.ru" и Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум", делится рекомендациями на этот случай.

Я столкнулся с нарушением рабочий репутации. Как защититься?
Обезопасить свои права возможно в суде.


Что нужно доказать, чтобы деловая репутация была признана нарушенной?
Согласно ст. 152 ГК, нужно доказать совокупность трех условий:
– самого факта распространения сведений;
– несоответствие их действительности;
– их порочащий характер.


Что может требовать компания?
Компания, деловая репутация которой нарушена, вправе требовать не только удаления порочащих материалов и пресечения их распространения. Также возможно "настойчиво попросить" официального опровержения наровне с признанием их не соответствующими действительности.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
14:25 Компенсация за вред репутации: ВС указал, когда ее возможно взыскать юрлицу
11:33 Самые громкие суды против СМИ: российские и зарубежные
И как это должно быть сделано?
Точно таким же методом, каким и было осуществлено распространение. Другими словами, в случае если нарушающая деловую репутацию информация была размещена в определенном СМИ, то и опровергнута она должна быть именно там же.



Требования заявляются раздельно?
В большинстве случаев в тех либо иных комбинациях. Значительно чаще предприниматели подают иски о признании сведений порочащими и не соответствующими действительности, и стремятся добиться их опровержения.



А взыскать убытки окажется?
Компания-истец в праве взыскать с нарушителя убытки, но этот вопрос в судебной практике полностью не решен. Иск о защите рабочий репутации является неимущественным, и найти правильный размер причиненного материального вреда нереально. Но Верховный суд думает, что это не может стать основанием для отказа в его удовлетворении.


quotОдин из известных примеров – иск строительной компании "СУ-155" к радиостанции "Бизнес ФМ" и порталу "Bfm.ru", входящим в один холдинг (дело № А40-61491/2009). Истец требовал взыскать с ответчика 400 миллионов рублей. за слова ведущего о том, что компания прекратила свое существование. Требования "СУ-155" были удовлетворены частично: суд первой инстанции обязал СМИ выплатить лишь 10 миллионов рублей., а позднее арбитражный суд апелляционной инстанции снизил сумму на порядок – до 100 000 руб.,
– Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"

Рекомендации юриста: на что обратить внимание при обращении в суд с иском о защите рабочий репутации:
Найти, кто будет являться надлежащим ответчиком. По делам о защите рабочий репутации – это лицо, распространившее порочащие сведения, другими словами редакция, и лицо, предоставившее ей эти сведения. В случае если же материал поступил от штатного автора, то к ответу будет привлечена лишь редакция. В случае, когда редакция не является юридическим лицом, в качестве ответчика выступит соучредитель СМИ.
Иск нужно подать в установленный законом срок исковой давности. По отношению к вышедшим в средствах массовой информации материалам он равен одному году со дня их опубликования. В случае если сторона-ответчик заявит в суде о его пропуске, то это повлечет отказ в удовлетворении требований истца.

Исковое заявление должно содержать дословное указание сведений, которые, согласно точки зрения истца, нарушают его деловую репутацию, и источник, распространивший их. Как правило для фиксации нарушения прибегают к нотариальному заверению страниц сайта/журнала/газеты, на которых была опубликована порочащая деловую репутацию информация.

Для обоснованного выдвижения исковых требований нужно применять фразы и предложения, которые были выражены в форме утверждения и которые возможно проверить на соответствие действительности. Формы оценочного суждения и субъективного мнения не рассматриваются как неправомерные. Громадную сложность для суда тут образовывает необходимость разграничить, идет ли обращение о настоящем факте либо о личных взорах автора, исходя из этого часто в ходе судебного слушания назначается лингвистическая экспертиза.
Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
.


No comments:

Post a Comment