Деловая репутация –
один из факторов, определяющих успех компании. Посягательство на нее не разрещаеться законом, но на деле от неприятностей в этой области никто не застрахован. Самый популярный случай –
распространение фальшивых сведений в средствах массовой информации. Что делать, в случае если под удар попал ваш бизнес? "Право.ru" и Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум", делится рекомендациями на этот случай.
Я столкнулся с нарушением рабочий репутации. Как защититься?
Обезопасить свои права возможно в суде.
Что нужно доказать, чтобы деловая репутация была признана нарушенной?
Согласно ст. 152 ГК, нужно доказать совокупность трех условий:
– самого факта распространения сведений;
– несоответствие их действительности;
– их порочащий характер.
Что может требовать компания?
Компания, деловая репутация которой нарушена, вправе требовать не только удаления порочащих материалов и пресечения их распространения. Также возможно "настойчиво попросить" официального опровержения наровне с признанием их не соответствующими действительности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
14:25 Компенсация за вред репутации: ВС указал, когда ее возможно взыскать юрлицу
11:33 Самые громкие суды против СМИ: российские и зарубежные
И как это должно быть сделано?
Точно таким же методом, каким и было осуществлено распространение. Другими словами, в случае если нарушающая деловую репутацию информация была размещена в определенном СМИ, то и опровергнута она должна быть именно там же.
Требования заявляются раздельно?
В большинстве случаев в тех либо иных комбинациях. Значительно чаще предприниматели подают иски о признании сведений порочащими и не соответствующими действительности, и стремятся добиться их опровержения.
А взыскать убытки окажется?
Компания-истец в праве взыскать с нарушителя убытки, но этот вопрос в судебной практике полностью не решен. Иск о защите рабочий репутации является неимущественным, и найти правильный размер причиненного материального вреда нереально. Но Верховный суд думает, что это не может стать основанием для отказа в его удовлетворении.
– Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
Рекомендации юриста: на что обратить внимание при обращении в суд с иском о защите рабочий репутации:
Найти, кто будет являться надлежащим ответчиком. По делам о защите рабочий репутации – это лицо, распространившее порочащие сведения, другими словами редакция, и лицо, предоставившее ей эти сведения. В случае если же материал поступил от штатного автора, то к ответу будет привлечена лишь редакция. В случае, когда редакция не является юридическим лицом, в качестве ответчика выступит соучредитель СМИ.
Иск нужно подать в установленный законом срок исковой давности. По отношению к вышедшим в средствах массовой информации материалам он равен одному году со дня их опубликования. В случае если сторона-ответчик заявит в суде о его пропуске, то это повлечет отказ в удовлетворении требований истца.
Исковое заявление должно содержать дословное указание сведений, которые, согласно точки зрения истца, нарушают его деловую репутацию, и источник, распространивший их. Как правило для фиксации нарушения прибегают к нотариальному заверению страниц сайта/журнала/газеты, на которых была опубликована порочащая деловую репутацию информация.
Для обоснованного выдвижения исковых требований нужно применять фразы и предложения, которые были выражены в форме утверждения и которые возможно проверить на соответствие действительности. Формы оценочного суждения и субъективного мнения не рассматриваются как неправомерные. Громадную сложность для суда тут образовывает необходимость разграничить, идет ли обращение о настоящем факте либо о личных взорах автора, исходя из этого часто в ходе судебного слушания назначается лингвистическая экспертиза.
Наталья Колесникова, юрист патентно-адвокатского бюро "Гардиум"
.
No comments:
Post a Comment